3 совета от не сумевшего в бизнес, Или почему нужно слушать рекомендации предпринимателя-неудачника?

Прошел год с тех пор, как я бросил интересную работу по найму — маркетером в одной из классных компаний Великого Новгорода и отправился в свободное плавание предпринимательства. Забегая вперед скажу, что хватило меня на 3 месяца, после чего я продал маленький бизнес и вновь отправился трудиться «на дядю».

И в этой небольшой заметке я хотел бы поделиться несколькими советами, которые извлек из своего печального опыта. Скажете, зачем вам следовать советам неудачника, который ничего не добился? А я отвечу — таких и стоит слушать в первую очередь, чтобы не попасть в систематическую ошибку выжившего.

А теперь небольшое отступление, поясню свою мысль на примерах. Есть популярное мнение о доброте дельфинов, основанное на рассказах пловцов, которых водные млекопитающие толкали к берегу. Отлично, а есть ли данные от тех людей, которых они толкали в обратном направлении? Таких показаний вы не найдете, потому что погибшие ничего не расскажут. Второй пример для наглядности. Есть такая народная методика лечения онкологии при помощи водки и растительного масла. Излечившийся от страшного недуга будет рассказывать о своем чудесном исцелении, делиться мнением о чудодейственном средстве, может даже напишет книгу. Интересно, сколько на такого одного выжившего придется тех, кто погиб после такого самолечения? Сотни? Тысячи? Мы не узнаем, видя лишь верхушку айсберга.

Так и с бизнесом. Один успешный предприниматель расскажет свою историю успеха, а сколько людей шло этим же путем? И добились ровным счетом ничего? Повторять за ним — бессмысленно. Вот поэтому истории поражений могут быть более ценным подспорьем для личных начинаний.
1. Правильно расставляй приоритеты. Всегда помни, что для тебя важнее 

Бизнес для вас на какое-то время должен стать главным. Когда я решил взяться за свое дело, то я участвовал в одном проекте — написание книги в соавторстве. Как итог, я не совсем успешно его реализовал, разрываясь на два дела. На первый взгляд, в приоритете должна быть предпринимательская деятельность, и я также посчитал. Однако в контексте моей ситуации, учитывая глобальную цель самореализации, я вижу себя профессиональным писателем в будущем. Я как-то упустил этот важный факт. В таком ключе написание книги значительно приоритетнее в личной стратегии развития. Всегда анализируйте, адекватно ли предпринимательство вашим целям в жизни, и останется ли актуальным со временем?

2. Занимайся тем, что любишь. У тебя должны гореть глаза

Конечно, не все бизнесмены любят нишу, которую они выбрали для предпринимательства. Особенно если это продажи, где зачастую все построено на «купи-продай». Или производство. Сомневаюсь, что владелец «Акрона» страстно штудирует учебники по агрономии. Однако такие предприниматели могут быть увлечены самим фактом ведения бизнеса, для них свое дело — страсть, работа, хобби. Все в одном.

Один мой друг пытался добиться успеха в разных сферах, и каждый раз он проявлял бешеную активность и вкладывал свою энергию, полностью отдаваясь выбранному бизнес-проекту. Можно сказать, это настоящий предприниматель, обладающий необходимыми качествами, увлеченный самим процессом и желающий проявить себя в собственном деле, пробуя разные идеи и концепции.

Однако далеко не все обладают таким предпринимательским складом ума, и не так сфокусированы на самом бизнесе. Для многих — это просто инструмент. Поэтому, чтобы не растерять мотивацию и интерес, нужно идти в ту сферу, которую вы любите или хотите глубоко изучить. Моя ошибка в том, что я пошел в нишу, которая не вызывает интереса от слова «совсем» — общепит. При этом я не люблю готовить, барная культура мне кажется скучной. В моем случае не было знаний и не было желания глубоко вникать. Если бы у меня горели глаза от готовки крутых бургеров, и я кайфовал, изучая рецепты коктейлей — итог мог быть совсем другим.

Выбирая то, что вы любите в качестве основы для ведения бизнеса, получаем два варианта развития ситуации — вы добьетесь успеха или возненавидите свое увлечение, и следовательно, ничего путного из этого не выйдет. Однако шансы реализовать бизнес-идею выше у сильно мотивированного и увлеченного человека, это очевидно.

3. Ищи источник мотивации внутри себя. Вдохновение извне может иссякнуть 

Запуск бизнеса и первые месяцы работы — самые сложные. Вы должны быть морально готовы, что все пойдет не по вашему прогнозу или сценарию. Учитесь бороться со стрессами, беспокойством. Ищите методы, как справляться с психологическими нагрузками, старайтесь переключаться на отдых. В любом случае эти умения пригодятся, вы всегда будете переживать за свое дело, это неизбежно.

Для меня первые месяцы после запуска стали сущим адом. Поэтому я быстро растерял остатки мотивации, которую черпал извне. Моими источниками вдохновения были книги и мой прежний руководитель, который сдвинул мое мышление в сторону широты стратегического понимания бизнеса, за что я ему благодарен. Однако психологические проблемы, с которыми я не смог справиться, быстро спустили меня на землю. Помните, ваша мотивация должна исходить из горячего сердца, из увлеченных мозгов, а не извне. Тогда она всегда будет с вами и поможет справляться с трудностями.

Подытожить все выше написанное, хотел бы словами Говарда Шульца, СЕО Starbucks: «Не каждый может быть предпринимателем. Да, взлёты могут быть захватывающими, награды — бесценными. Но случаются и падения, и некоторые из них могут разбить ваше сердце. Предприниматель должен очень сильно любить то, что он делает, чтобы это стоило всех жертв, которые ему придётся принести, боли и потраченного времени. Заниматься чем-то ещё должно казаться ему немыслимым».

Все поражения нужно воспринимать через призму полученного опыта.
Я вот не жалею, что так вышло. То, что удалось добиться определенных успехов уже на первых порах, вдохновляет и придает уверенности, что при желании мне по плечу абсолютно любое дело. Нужно проигрывая — побеждать, и только так.

Работайте хорошо всегда и везде! Удачи во всех начинаниях!

Оставьте комментарий