От эпохи потребления к эпохе впечатлений

Эпоха потребления, провозглашённая философами где-то в середине 20 века, стремительно ворвалась в жизнь людей, став закономерным продолжением бурного развития капитализма.

Однако каждое действие рождает противодействие. Последующие поколения пересматривают текущую парадигму — тренды меняются.

Об этом, как всегда, первыми смекнули маркетологи. Появился маркетинг впечатлений. Пока в России ещё только-только внедряли техники продаж а-ля «Вам подсказать?» с их назойливостью, которая вызывает дискомфорт, в продвинутых компаниях, например, в Samsung или IKEA, уже запрещали консультантам подходить первыми к покупателям. И это правило объясняется до удивления просто — люди вернутся туда, где им комфортно. Они покупают ради приятных впечатлений, запоминают положительные эмоции, ассоциируя их с местом покупки.

Но не только в маркетинге мы видим закат эпохи потребления. Обдуманные взвешенные покупки стали трендом на Западе, вотчине всеобщего потребления. Приходить со своей сумкой в магазин, чтобы не покупать пакет. Ходить с флягой, чтобы не покупать бутилированную воду. Все это экономично и экологично.

Благодаря эпохе впечатлений растет популярность дауншифтинга — философии отказа от навязанных ценностей и перехода на жизнь ради себя. Дауншифтеры склонны отказываться от общепринятых благ: накопительства, карьерного роста.
Наибольшее развитие это течение получает в развитых странах — в США и Австралии. Как отмечается в опросах, более 30 % американцев и 26 % австралийцев уже сделали свой шаг в сторону дауншифтинга.

Можно посмотреть и на книжную полку. До тех пор, пока царило поколение X, представители которого родились условно до 1980 года, то в разделе нон-фикшн литературы, традиционно популярной у бизнес-сообщества и прогрессивного населения, были представлены в основном истории успеха, вдохновляющие примеры развития компаний, биографии выдающихся предпринимателей.

Сейчас, когда спрос на книги диктует следующее поколение,называемое миллениалами, среди бестселлеров мы видим литературу иного плана. Например, как девушка прожила год без покупок. Или парень объездил весь мир с собакой. Или приключения бездомного и его кота.

Эпоха впечатлений — тренд, запущенный миллениалами, поколением Y. Но активнее всего он реализуется на практике поколением Z. Для поколения Y, которые условно говоря родились между 1980 и 1995 годом, большое значение имеет самовыражение. Социальные сети, онлайн игры, внешний вид, и конечно же творчество — основной стержень этого поколения. И они являются родителями поколения Z, которое первым вырастет при повсеместном распространении цифровых технологий и вообще не застало доинтернетную(вдумайтесь!) эпоху.

Склонность к самовыражению через творчество, науку и социальную коммуникацию лишь усилится у поколения Z. Именно они изменят мир до неузнаваемости.

Оставьте комментарий